Сажевый фильтр на современных дизельных автомобилях — это не только снижение выбросов в атмосферу, но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее — посредством так называемой «регенерации» — должен очищаться от них, путем дожига частиц (партикулятов) в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.

Регенерация сажевого фильтра при любой системе представляет собой не очень презентабельную картину: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива. Представьте себе, как это выглядит со стороны, в плотном транспртном потоке..

В нормальных условиях эксплуатации ресурс фильтра сажевых частиц достигает 120 000 — 180 000 км пробега, а иногда и более. В то же время, при эксплуатации в холодном климате, а тем более — в городском режиме движения, эта система снижения токсичности выходит из строя на более ранних пробегах.

Рассмотрим основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации, это поможет нам в дальнейшем понять причины раннего выхода сажевого фильтра из строя:

1. Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов цельсия)
2. Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 — 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе
3. Другие системы двигателя должны быть исправны
4. Степень засорения сажевого фильтра (вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления и температуры до и после сажевого фильтра, а также — расчетно — по суммарному количеству израсходованного топлива), должна быть в допустимых для спонтанной регенерации пределах.

Если какое-либо из этих условий не соблюдается, регенерация может не запускаться, или происходить некорректно. В таком случае фильтр перестает самоочищаться и очень быстро выходит из строя.

Основными причинами выхода «сажевика» из строя являются:

  • — Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) — это приводит к повышенной дымности на выпуске;
  • — Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность;
  • — Наличие установленного в автомобиле так называемого «тюнинг-бокса» — «обманки» на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);
  • — Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, «корабельная солярка»);
  • — Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года — когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;
  • — Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации — например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;
  • — Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации — равномерное движение с постоянной скоростью.
  • — Эксплуатация в холодном климате — при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна
  • — Применение обычного масла (не предназнаенного для двигателей с сажевым фильтром)
  • — В системе сажевого фильтра FAP — недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке

Самое правильное, с точки зрения производителя автомобиля, решение — замена неисправного сажевика на новый. Однако, это дорогостоящая процедура (в среднем прайс за новую запчасть составляет 1500-2000 EUR).

В автосервисе «Полный привод» предлагают надежное и «бюджетное» решение проблем с сажевым фильтром (DPF, FAP) легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

Здесь подходят к вопросу радикально и комплексно: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.

ПОЧЕМУ ВСЕГДА ВЫГОДНЕЕ УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНЯТЬ НА НОВЫЙ?

  • — новый сажевик обойдется в разы дороже (60 000 — 180 000 руб), ведь оригинальный сажевый фильтр содержит драгоценные металлы, и не может быть замещен простой керамической «вставкой»;
  • — при установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время;
  • — сам по себе сажевый фильтр, по сути, представляет собой «пробку» на выхлопной системе автомобиля, затрудняя отток отработанных газов и нарушая нормальный температурный режим мотора; удаление неисправного фильтра облегчит мотору «выдох».

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ПОЛУЧИТЕ, УДАЛИВ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

  • — будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;
  • — больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов;
  • — не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается);
  • — не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке — ведь регенерация больше никогда не включится;
  • — избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);
  • — отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы прожечь сажевый фильтр;
  • — можно будет применять более дешевое масло для машин без сажевого фильтра

БУДУТ ЛИ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Нет.
Большинство автопроизводителей выпускают модификации дизельных двигателей как С сажевым, так и БЕЗ сажевого фильтра. В основном мы используем заводские решения, либо аналогичную технологию.

При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром.
Дымность не увеличивается, или увеличивается крайне незначительно.

Одновременно с отключением сажевого фильтра мы рекомендуем сделать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя. В этом случае действует льготная цена.

Обращаем внимание, что удаление сажевого фильтра производится при обязательном отключении его в программе ЭБУ (электронного блока управления двигателем).

При механическом удалении сажевого мы, как правило, снимаем корпус фильтра, аккуратно вскрываем его в районе уже имеющихся заводских швов, удаляем картридж и завариваем корпус с помощью нержавеющей проволоки, и покрываем антикоррозионным аэрозолем-краской. Это гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и повышенную коррозионную стойкость элемента.

Мы НЕ занимаемся промывкой сажевого фильтра, НЕ устанавливаем «неоригинальный сажевый фильтр», НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой — все эти решения НЕ работают должным образом и приведут к лишним финансовым потерям. Только удаление и программное отключение сажевого фильтра дает 100%-ный результат и избавляет владельца от головной боли в будущем.