ремонт автомобилей
ремонт кондиционера автомобиля
ремонт ходовой автомобиля
ремонт радиаторов автомобилей
ремонт двигателя автомобиля
стоимость ремонта автомобиля
ремонт легковых автомобилей
развал схождение
развал схождение цена
сделать развал схождение
развал схождения колес
развал схождение ваз
развал схождение где
регулировка развал схождения
задний развал схождение
развал схождение Ставрополь
где сделать развал схождение
развал схождение видео
схождение развал стоит
нужно ли делать развал схождение
развал схождение 3d
развал схождение автомобиля
развал схождение купить
сделать развал схождение ваз
развал схождение адреса
развал схождение форд
рено развал схождение
ниссан развал схождения
ремонт двигателя цена
ремонт дизельных двигателей
капитальный ремонт двигателя
ремонт двигателя ниссан
ремонт двигателя тойота
ремонт двигателя фольксваген
ремонт двигателя рено
ремонт двигателя мерседес
автоэлектрик
автоэлектрик Ставрополь
автоэлектрик в Ставрополе
ремонт бампера из пластика в Ставрополе
ремонт бампера из пластика
ремонт бамперов сварка пластика
ремонт бамперов сварка пластика цена
ремонт царапин пластика автомобиля
полировка фар цена
полировка фар автомобиля
полировка фар в Ставрополе
полировка передних фар
полировка фар автомобиля цена
чип тюнинг Ставрополь
чип тюнинг киа
чип тюнинг цена
чип тюнинг Ставрополь
чип тюнинг 1.8
чип тюнинг бмв
чип тюнинг рено
чип тюнинг тойота
чип тюнинг шкода
паулюс чип тюнинг
чип тюнинг bmw
чип тюнинг лада
чип тюнинг шевроле
чип тюнинг ауди
чип тюнинг 150
чип тюнинг ниссан
чип тюнинг бензин
чип тюнинг 1
чип тюнинг ваза
чип тюнинг ваз
чип тюнинг gan
чип тюнинг мазда
чип тюнинг хендай
чип тюнинг официальный
чип тюнинг фокус
чип тюнинг tsi
чип тюнинг 6
чип тюнинг мерседес
чип тюнинг 2018
чип тюнинг форд фокус
чип тюнинг веста
чип тюнинг опель
чип тюнинг сайт
чип тюнинг фольксваген
чип тюнинг Ставрополь
чип тюнинг октавии
чип тюнинг октавия
чип тюнинг в Ставрополе
чип тюнинг авто
чип тюнинг kia
чип тюнинг автомата
после чип тюнинга
чип тюнинг прадо
шиномонтаж в Ставрополе
шиномонтаж цены
ремонт ходовой
ремонт ходовой части
ремонт ходовой автомобиля
ремонт ходовой части автомобиля
ремонт ходовой ваз
ремонт ходовой цена
стоимость ремонта ходовой
ремонт ходовой части цена
ремонт ходовой хендай
ремонт ходовой прайс
ремонт ходовой тойота
ремонт ходовой шевроле
ремонт ходовой рено
ремонт ходовой мерседес
ремонт ходовой мазда
ремонт ходовой опель
ремонт ходовой ауди
ремонт ходовой пежо
ремонт ходовой киа
ремонт ходовой ниссан
ремонт ходовой шкода
ремонт ходовой фольцваген

Что такое фазы газораспределения?

Работа двигателя зависит от фаз газораспределения, то есть от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Объясним, что такое фазы газораспределения и их влияние на работу двигателя.

ЧТО ТАКОЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ?

Фаза газораспределения — это период от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Задача механизма газораспределения — обеспечить наивысшую эффективность наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. От того, насколько грамотно подобраны фазы газораспределения,зависит экономичность мотора, мощность и развиваемый момент.

ВЛИЯНИЕ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

диаграмма фаз газораспределения четырехтактного двигателяВ большинстве двигателей фазы меняться не могут и работа таких двигателей не отличается высокой эффективностью. Из-за этого скорость и эффективность наполнения цилиндров при различных режимах работы двигателя неодинаковы.

Для работы на холостом ходу уместны узкие фазы газораспределения с поздним открытием и ранним закрытием клапанов без перекрытия фаз (время, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно). Почему? Потому что так удаётся исключить заброс выхлопных газов во впускной коллектор и выброс части горючей смеси в выхлопную трубу.

При работе на максимальной мощности ситуация меняется. С повышением оборотов время открытия клапанов сокращается, но для обеспечения высоких крутящего момента и мощности через цилиндры необходимо прогнать больший объём газов, нежели на холостом ходу. Как решить эту задачу? Открывать клапаны чуть раньше и увеличивать продолжительность их открытия, иными словами, сделать фазы максимально широкими.

При разработке двигателей конструкторам приходится увязывать ряд взаимоисключающих требований и идти на компромиссы. Посудите сами. С одними и теми же фазами двигатель должен обладать неплохой тягой на низких и средних оборотах, приемлемой мощностью — на высоких. И плюс ко всему устойчиво работать на холостом ходу, быть максимально экономичным и экологичным.

ИЗМЕНЯЕМЫЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Если научить газораспределительный механизм подстраиваться под различные режимы работы двигателя?

Один из способов это применение фазовращателя — специальной муфты, которая способна под действием управляющей электроники и гидравлики поворачивать распределительный вал на определённый угол относительно его первоначального положения. С повышением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов и как следствие — лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах.

изменение фаз газораспределения с помощью гидроуправляемой муфты
Инженеры не остановились на этом и разработали ряд систем, способных не только двигать фазы, но и расширять или сужать их. В зависимости от конструкции это может достигаться несколькими способами.
Например, в тойотовской системе VVTL-i после достижении определённых оборотов (6000 об/мин) вместо обычного кулачка в работу начинает вступать дополнительный — с изменённым профилем. Профиль этого кулачка задаёт иной закон движения клапана, более широкие фазы и, кстати, обеспечивает больший ход. При раскрутке коленчатого вала до максимальных оборотов (около 8500 об/мин) на частоте вращения в 6000—6500 об/мин у двигателя словно открывается второе дыхание, которое способно придать автомобилю резкий и мощный подхват при ускорении.

А если попробовать изменять высоту подъёма? Такой подход позволяет избавиться от дроссельной заслонки и переложить процесс управления режимами работы двигателем на газораспределительный механизм. Ответ инженеров — механическая система управления подъёмом впускных клапанов. В таких системах высота подъёма и продолжительность фазы впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль газа. Экономия от применения системы бездроссельного управления составляет от 8% до 15%, прирост мощности в пределах 5—15 %.

Несмотря на то, что количество и размеры клапанов приблизились к максимально возможным, эффективность наполнения и очищения цилиндров можно сделать выше — за счёт скорости открытия клапанов. Правда, механический привод заменяется электромагнитным.

В чём плюс электромагнитного привода? Подъёма клапана можно довести до идеала, а продолжительность открытия клапанов позволяется менять в очень широких пределах. Электроника согласно программе время от времени ненужные клапаны может не открывать, а цилиндры отключать вовсе. Делается это в целях экономии, например, на холостом ходу или при торможении двигателем. Даже во время работы электромагнитный ГРМ способен превратить обычный четырёхтактный мотор в шеститактный.

Дальнейшее увеличение эффективности работы мотора за счёт ГРМ — невозможно. Выжать больше мощности и момента с того же объёма при меньшем расходе можно будет с применением иных средств. Например, комбинированного наддува или конструкций, изменяющих степень сжатия.

Вам возможно понравится

Популярные новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *